Онлайн-отзывы играют большую роль в коммерческой деятельности, воздействуя на рейтинг компаний, объем продаж, поисковую оптимизацию и доверие своих клиентов. Отзывы размещают на различных площадках, таких как Google Карты, Яндекс Карты, Zoon, 2GIS, Otzovik.com, Trustpilot и многих других.
Google Карты и Yandex Карты, за исключением ключевых функций навигации, предоставляют возможность оставлять отзывы о самых разных местах — от магазинов до медиков и учреждений. 2GIS — это еще один знаменитый навигационный сервис, который включает функцию отзывов. Zoon.ru специализируется на откликах о медицинских учреждениях и специалистах, Otzovik.com и Trustpilot предоставляют отзывы о компаниях, их продуктах или услугах.
Подобные интернет-сервисы имеют свои особенности, но все они значительно влияют на бизнес и предпринимателей похожим образом. Положительные отзывы притягивают новых клиентов и укрепляют доверие. По данным проведенных исследований, товары с высоким рейтингом продаются намного лучше. Отзывы также влияют на поисковую оптимизацию: поисковики принимают во внимание число и качество отзывов при ранжировании. На сайте
https://reputatika.ru/zoon/ вы сможете узнать об этом подробнее.
Однако отзывы далеко не всегда будут позитивными. Неблагоприятные отклики, несмотря на их нежелательность, могут указывать на неприятности, которые нужно решить. Это улучшает продукт и, как следствие, укрепляет доверие заказчиков. Одновременно с этим бывают неблагоприятные отзывы, которые оставляются нечестными конкурентами. Управление отзывами, включая мониторинг, объективные ответы на отзывы является необходимой частью управления компанией и способно серьезно повлиять на успех. Это помимо всего прочего демонстрирует, что компания заботится о мнении своих клиентов, что помогает укрепить доверие к ней.