Все о породе ДРАТХААР http://drahthaar-forum.ru/ |
|
книга Der Jagdgebrauchshund автор C.Tabel (перевод) http://drahthaar-forum.ru/topic1738.html |
Страница 2 из 5 |
Автор: | zhanat [ 27-09, 17:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: книга Der Jagdgebrauchshund автор C.Tabel (перевод) |
Характер и "Индивидуальность" собаки - Собаки исключительно различны по своей чувствительности: от слишком нервных, чувствительных к шумам, и всегда боязливых, недоверчивых, упрямых и также безразличных к ударам, до уверенного в себе крепкого парня, мы испытываем все промежуточные стадии слабости и силы существа. О неспособности к дрессировке слишком нервных животных уже упоминалось. На следующем уровне находятся животные с недостаточной стабильностью в поведении, которых при некотором умении можно дрессировать, но возникает вопрос, стоит ли это наших усилий. Такие животные позже на практике будут неоднократно отказывать в работе. Наша пользовательская собака, т.е. "Gebrauchshund" должна выполнять часто жесткую работу в суровых условиях, которая требует большой уверенности в себе. Поэтому я рекомендую до начала дрессировки тщательно проверять стабильность поведения животного или дать проверить это специалисту. Как уже было сказано, крайнее проявление упорства, делает собаку неспособной к дрессировке, но слишком большое упорство не часто связано с сильной нервозностью. В общем, нужно предпочтение отдавать жестким собакам, но со спокойными нервами. На таких собаках, ошибка дрессировщика меньше отражается. Они могут стерпеть "подзатыльник", в то время как у мягкой и чувствительной собаки единственное ошибочное воздействие повлечет за собой длящиеся сутками, а то и неделями противодействие. Например: Воспитанник снова и снова роняет засунутый ему в пасть аппортировочный предмет. В большинстве случаев дрессировщик выходит из себя (сердится) и уже не задвигает предмет, как полагается за клыки, а сразу напрямую сует ей в пасть, при этом неприятно придавливает собаке губы, так что она чувствует боль. У чувствительных собак такие ошибочные действия вызывают такую боязнь перед этим упражнением, что об успешном продолжении учебы уже не нужно думать в течение следующих 2 недель. У более жестких собак, когда дело доходит до конфликта, эта опасность не так велика. Кроме того, у них при жестком принуждении изученное даже лучше "закрепляется". Идеально подходит для этого собака, живая и страстная, уверенная, с абсолютно спокойными нервами, которая также исключительно непоколебима. Из сказанного можно сделать вывод, что с каждой собакой при дрессировке нужно обращаться соответственно ее характеру. Еще наши классики Дицель и Оберлендер особо это подчеркивали, и вы не найдете писателя который бы придерживался другого мнения. Я цитирую высказывания Оберлендера, которые не скажешь более исчерпывающе и сжато: "Искусство индивидуализировать, т.е. обращаться с воспитанником в соответствии с его естественными задатками, это дар от которого в большинстве случаев зависит успех". Кто без оглядки на индивидуальность, все заливает в одну форму и дрессирует всех собак под одну гребенку, не приобретет наверно звание дрессировщика. К сожалению, этот дар свойственен не каждому дрессировщику. |
Автор: | zhanat [ 13-10, 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: книга Der Jagdgebrauchshund автор C.Tabel (перевод) |
Характер и "индивидуальность" дрессировщика - мы люди также имеем различные способности. Нервозность и вспыльчивость, это самые дурные качества для дрессировщика. Вспыльчивый дрессировщик сам заслуживает побои, а не собака. Люди с недостаточным спокойствием нервов и склонные к приступам ярости, не должны прикасаться к собакам. В большинстве случаев они лишь больше портят боязливых собак. Из них никогда не получится хороших дрессировщиков, но все-таки они будут справляться с более жесткими собаками. Очевидные флегматики также не подходят. Они не смогут быть настойчивыми. Без абсолютной последовательности успешная дрессура едва ли возможна. О последовательности, на обучающих курсах я обычно в шутку рассказываю так: "Когда дрессировщик дает собаке команду, то есть 3 возможности, а именно: 1. Собака следует команде или 2. Собака остается стоять мертво на месте, или 3. Дрессировщик остается стоять мертво на месте. Но, так как две последние возможности еще не наступили, то собака следует команде" Вышеназванный принцип легче понимается таким образом: Принцип дрессировщика не давать заранее не выполнимую команду, так как она ее физически не выполнит или еще не знает ее значения, и желаемое не может быть достигнуто даже под сильным воздействием. Например: было бы ошибочно бросать "Аппортировочный тяжелый предмет" сырой собаке. Сырая собака естественно не знает, что значит этот "Аппорт". Поднятие с земли происходит на одной из последних фаз обучения аппортировке, и здесь только, если не существует другой возможности, возможно рациональное (обдуманное) принуждение. Тот, кто хочет дрессировать собак с хорошими результатами, должен располагать твердой волей, железным спокойствием, терпением, выносливостью и упорством. Удивительно, как позитивная твердая воля и уверенное спокойствие дрессировщика передается и воздействует на собаку. Собака чувствует в течение минуты, а то и за более короткое время внутреннюю установку дрессировщика. Как та лошадь, которая чувствует настроение всадника, при выездке. Чувство уверенности всадника передается лошади, так же как и его неуверенность и рассеянность. Наказание в состоянии волнения сильно пугает собаку, а уверенное спокойное наказание вызывает уважение. Способность мыслить "как собака" т.е. видеть ситуацию с точки зрения собаки, очень важна, и совершенствуется через опыт и обучение. И здесь я также хотел бы процитировать нашего самого большого мастера дрессировки охотничьих собак Оберлендера: «Дрессировщик должен обладать определенными способностями и уметь действовать сообразно с тем как собака представляет себе известную задачу, уметь говорить, так сказать ее умственным языком. Дрессировщик, который не обладает этим исключительным качеством, не имеющий ни малейшего представления о том, как мыслит и чувствует собака, даром потратит время, работа его не будет иметь успеха и будет только мукой ему и животному. Приятно смотреть, когда трудное задание, которое бездарный дрессировщик пытался вдалбливать неделями, врожденный дрессировщик обучает за несколько часов и собака как бы понимает это на лету. Решающее значение имеет постоянные повторения всех упражнений». Собака делает выводы не из абстрактных предложений, а из опыта. Она обучается значению наших команд только из многократно повторенного опыта и приходит к заключению, что на определенную команду, для нее выгодно определенное поведение. Это желаемое для нас поведение базируется не на «любви к нам», а происходит потому, что она узнала из опыта благоприятное для нее поведение. Только многократное повторение приведет ее поведение к естественной привычке, как это мы хотим для практического охотничьего использования. Собака сначала совсем не понимает наши слова. Для нее существенно большее значение имеет интонация, с которой мы произносим слова. Если я говорю собаке в любящем тоне " Тварь ты проклятая", она завиляет хвостом, а если скажу в угрожающем тоне "Ты моя дорогая" она отреагирует на это прижиманием хвоста. Сначала слова безразличны для нее. Только после постоянных и многократных повторений отдельные слова будут для собаки понятием ("сидеть, "аппорт", "лежать"). Чем быстрее дрессировщик реагирует на лояльное отношение собаки (в нашем смысле) с похвалой, а на нежелательное отношение с недовольством, тем быстрее собака связывает, т.е. быстрее учится. Это молниеносное переключение дрессировщика имеет решающее значение для быстрого успеха. Пример: При первых упражнениях по аппортированию, для открытия пасти нажимают левой рукой на губы собаки, чтобы побудить ее открыть пасть. Как только ученик показывает первые признаки того что он распознал для чего давят на губы, давление на губы ослабевает и под любезно-оживленные похвалы "Молодец, моя собака" задвигают Аппорт между зубами. Было бы ошибкой продолжать давление пальцами, пока предмет Аппорта не задвинут глубоко в пасть. Также неправильно хвалить, когда Аппорт уже задвинут в пасть. Хвалить надо раньше, именно когда собака начинает только подчиняться вашему давлению. Если собака при ослаблении давления пальцами снова закрывает пасть, то давление должно быть сразу усилено. У собаки превосходный глаз на движения. Поэтому наши сознательные и бессознательные движения имеют большое значение. Мы используем эту способность собаки при дрессировке и управлении и принципиально связываем каждую команду (акустический сигнал) с жестом (зрительный сигнал). Таким образом, мы одним выстрелом убиваем двух зайцев, облегчаем понимание собакой команд и достигаем в дальнейшем беззвучного управления собакой в угодьях. (Об этом будет описано в гл. "Самые важные команды"). Целью базовой дрессировки является не только добиваться выполнения отдельных команд, но и достигнуть полного подчинения собаки. Мы намного быстрее добьемся того и другого если будем обращать внимание на следующие принципы: 1) При ошибочных действиях собаки, спрашивать себя "Какую ошибку я совершил?". 2) Молниеносно реагировать на каждое желательное и нежелательное поведение собаки. 3) Побеждает последовательность. При дрессировке в нашем распоряжении находятся принудительные средства разной силы. Они начинаются с команды "Фу", угрожающей интонацией и заканчиваются командой "Ползти" в строгом ошейнике. Мы не должны применять побои ни при базовой дрессировке, ни при дальнейшем управлении собакой. В исключительных случаях могут иметь место некоторые удары, сила которых должна соответствовать характеру воспитанника. Тот, кто бьет собаку, сам 10-ти кратно заслуживает палки, за исключением, если собака атакует собственного хозяина. В этом случае должно произойти столкновение между обоими, которая закладывает раз и навсегда иерархию, что не собака, а человек вожак стаи. Это возможно только с помощью жесткой силы, поводка со строгим ошейником и кнута. Выражение "Жестокость" может быть для нас немного неприятно звучит, но только оно отражает сущность закона природы среди собак. У предков собаки - также еще сегодня у полярных ездовых собак (эскимосы) - руководитель своры (главная собака) с драконовской твердостью господствует над толпой, сворой. Сопротивление против руководителя стаи значит борьбу не на жизнь, а на смерть, по меньшей мере, борьбу вплоть до жеста покорности. Главная собака, которая побеждает не полностью, теряет "лицо" и вместе с тем положение как вожака стаи. Теперь на место вожака стаи пришел человек. Открытое сопротивление против него, на которое он не отвечает «борьбой» и установлением необходимой иерархии, означает потерю места вожака для него. Кроме принудительных средств, так же важно при дрессировке все, что ведет к расслаблению собаки. Здесь на первом месте стоит похвала, при которой интонация в голосе имеет особое значение. Любезно сказанное «Ай, ай, ай молодец» заставляет собаку немедленно забыть подавленное состояние и неуверенность. Она сразу чувствует радость и доверие. Очень много дрессировщиков забывают о своевременных похвалах, и у многих причина дрессировочных ошибок и ошибочных связываний при базовой дрессировке кроется именно в слишком незначительном и не своевременном расслаблении собаки. Следующие возможности расслабления это, почесывания, постукивания, поглаживания собаки. Я вызываю наивысшее ощущение счастья у моей собаки, если я "унижаюсь" сам, т.е. валяюсь на земле и играю при этом с ним. Но данное средство надо применять редко и в исключительных случаях. Наконец к рациональному соглашению между человеком и собакой принадлежит, и необходимая внутренняя установка собаки до начала работы. Это происходит не только в виде какой либо предварительной команды выраженной в каком либо жесте или определенном поведении, но и в создании подходящей ситуации для душевного состояния собаки. Например, если я хочу послать ее на розыск в камышах, то я предварительно расслабляю и поднимаю хорошее настроение собаки, если же речь идет об осторожной скрытной охоте, то наоборот принуждаю его быть спокойным и сосредоточенным. Примерно 40 лет назад я выставлял на VGP необычно послушного молодого кобеля, в безошибочной работе которого я был почти уверен. Предмет назывался "Ablegen" т.е. оставление на месте. Вместо того чтобы предварительно настроить его к выполнению упражнения короткими командами "Лежать" мы с ним шли в радостно-возбужденном состоянии как будто хотели весело гонять и преследовать зайцев. На команду "Место" она правильно легла на землю. Но как только я удалился в лес на 30-40 метров, она пошла в розыск. Возможно, я сделал неосознанно немного машущее движение на краю чащи, не знаю. В любом случае она в самого начала была уверена и настроена на розыск дичи. Поэтому будет правильно, если вы уже перед предстоящей работой настроите собаку на определенный вид работы. Примеры: 1. Перед работой по кровяному следу: Надевают специальный ошейник, укладывают собаку на рулон ремня и осматривают (исследуют) поверхность земли в непосредственной близости от собаки; 2. До подачи потерянного со следа или волока: Протягивают поводок (или ремень) через ошейник и в таком положении подводят к началу следа; 3. Перед поиском в поле: собаку отпускают после корректного выполнения команды "Сидеть" и знака движением плеча. И всегда надо помнить, что собака действует не на основе логического соображения, а на основе полученного опыта. |
Автор: | zhanat [ 24-10, 17:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: книга Der Jagdgebrauchshund автор C.Tabel (перевод) |
Написанное выше надо читать так: В большинстве случаев можно вообще пропускать голосовую команду и работать только жестами, например при командах: «Сидеть» «Оставление на месте» (здесь особенно важно соблюдать тишину), при «Обшаривании кустов», а также «Лежать». Наряду с этими командами у нас есть еще различные есть еще различные «Zusprüche» т.е. ободрения, в особенности во время работы по крови, которые упомянуты в отдельных главах. |
Автор: | zhanat [ 27-10, 08:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: книга Der Jagdgebrauchshund автор C.Tabel (перевод) |
Примечание: (Чтобы была последовательность, дальше выставляю то что раньше перевел, потому что автор советует придерживаться именно такой последовательности при дрессировке. : Это "Управляемость на поводке " , "Сидеть") |
Автор: | zhanat [ 27-10, 08:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: книга Der Jagdgebrauchshund автор C.Tabel (перевод) |
Управляемость на поводке На протяжении всей жизни охотничьей собаки контактность на поводке имеет большое значение. Неуправляемая на поводке собака производит неприятное впечатление на окружающих, а на охоте мешает своему хозяину. Так как на первых занятиях закладывается фундамент отношений между хозяином и собакой, к данным занятиям необходимо подходить со всей серьезностью. Уже здесь собака должна учиться, стопроцентно концентрироваться на хозяине и убеждаться на своем опыте, что нет места компромиссам. Безупречная управляемость на поводке – это качество, которое является предпосылкой для безупречного «свободного хождения у ноги», которая в угодьях – и в особенности на охоте имеет огромную важность. Краткое разделение учебной программы для практических занятий: 1. Место для занятий: в помещении, на улице, в угодьях 2. Предметы: Дрессировочный ошейник, короткий поводок, легкий прут 3. Последовательность упражнений: • в помещении, собака идет слева от ведущего вдоль стены • ведущий, идет в обратном направлении (собака снаружи) • на улице, ходьба вдоль препятствий (заборы, канавы, изгороди, деревьев, столбов) • ходьба без преград (препятствий) • ходьба в быстром и изменяющем темпе • ходьба с поворотами налево и направо 4. Продолжительность: около 10 минут (максимум). Освобождение с поводка и похвалы. 5. Воздействия: Рывки коралловым ошейником, легкие удары тонким прутом по морде, наступить на лапы с резким поворотом. Команда: "Fuß". 6. Психология: Собаке позволяют почувствовать и узнать разницу между сильным и слабым воздействием; между легким и сложным исполнением. 7. Принципиальные основы: Вынуждают собаку концентрироваться на дрессировщике. Собаку учат первым шагам подчинения. Она узнает, преимущества подчинения воле дрессировщика. Выводы: Нет ничего, что не может быть исполнено. Упражнение 1 Короткий поводок закрепляется за дрессировочный ошейник. Собака находится слева от дрессировщика на стенной стороне помещения для дрессуры. Левой рукой натягивают поводок, поднимают над головой собаки и упираются в бедро. По ходу собаки поводок остается всегда в том же положении. Только в виде исключения можно в течение этих упражнений пару раз ослабить поводок, если собака сильно пугается и прижимает хвост. В этом случае разрешено и необходимо чуть поласкать, погладить по голове собаки во время движения вперед, и вполголоса по- уговаривать, Однако, для большинства собак в этом нет никакой необходимости. Правая рука сильно сжимает поводок или поводок наматывается на руку так, чтобы оставалось около 40 см свободы действий при передвижении. Теперь дрессировщик с командой «Рядом» передвигается в медленном темпе вдоль стены. В большинстве случаев собака будет следовать сразу и послушно. Сначала дрессировщик идет плотно к стене, чтобы собаке невозможно было заходить вперед. Тем не менее, не исключено, что собака с самого начала, или, по крайней мере, когда она почувствует острие кораллов, будет сопротивляться против движения вперед. Вы продолжаете идти и тут естественно, строгий ошейник дает почувствовать сильнее, на что некоторые собаки с визгом могут упасть на пол. Теперь вы должны быть абсолютно спокойным! Категорически нельзя запугивать поднимать голос и т.д.! Лучше постоять, пока ученик не успокоится и встанет. А затем медленно продолжить движение. Молодая собака понимает очень быстро, что ошейник не колет когда она следует за своим хозяином. В моей жизни не было случая, чтобы собака не схватывала бы эту вещь, в первые же дни занятий. Если собака идет, при этом запуганно или неохотно, то мы левой рукой ласкаем и ободряем собаку, продолжая движение, останавливаться при этом будет ошибочно. Эти ласковые поглаживания левой рукой очень содействуют концентрации собаки на его учителе. Если собака идет послушно некоторое время, то дрессировщик неожиданно поворачивает кругом и начинает ходьбу влево. Теперь дрессировщик идет вдоль стены, а собака внутри круга. Собака вероятнее всего поспешит и высунется вперед. Дрессировщик ни в коем случае не должен препятствовать этому натягиванием поводка, левая рука должна находится всегда у бедра. Вместо этого необходимо резко развернутся влево, и начать пересекать помещение, как только нос собаки высунется вперед, снова разворот, при этом надо постараться наступить на лапы собаки. Она, скорее всего, взвизгнет и прыгнет назад. Дрессировщик должен хладнокровно двигаться дальше вперед, даже если собака упирается. В конце концов, она все таки последует за ведущим. Ни в коем случае нельзя допускать наказания и резких возгласов, молодая собака должна понять, что она наказывает сама себя за непослушание. Основной принцип этой дрессировки: Всякое противодействие воле хозяина бесполезно. Самое позднее после третьего прохождения умная собака будет концентрироваться на своем хозяине, и будет отскакивать назад как резиновый мяч при самом незначительном движении налево. Если собака делает попытку ускользнуть назад, то мы твердо идем вперед, даже если она бросается на пол, собака должна убеждаться на собственном опыте, что каждое отклонение вперед, назад или вбок приносит боль. При попытке побега в сторону резко одергиваем поводок. Дальше делаем проходы разнообразными: 1,2,3 метра от стены, пересекаем помещение, идем резко влево, вправо, внезапно ускоряемся и затем замедляемся. Очень важно реагировать на ошибку собаки молниеносно: Если ученик высовывается вперед, то резкий поворот и наступаем на лапы; если отходит в сторону, то рывок поводком; если боязливо отстает, сразу ласкаем левой рукой. Указанными способами мы вынуждаем собаку концентрироваться максимально, и тем самым укорачивая время обучения. Сначала срок упражнения составляет максимум 10 минут, ни в коем случае не больше. Позже, когда мы будем обучать командам «Сидеть», «Лежать», «Аппорт» наряду с хождением можно будет общий срок упражнений продлевать, но не всегда. В любом случае необходимо прекращать занятия, если собака проявляет признаки усталости или невнимательности. Обучаем ли мы все перечисленные упражнения в один день или делим их на три дня, существенного значения не имеет. Это в дальнейшем зависит от сложившегося контакта между хозяином и собакой и интеллектом последнего, а также чуткостью первого. Если после 2-3 повторений упражнений все получается, то начинаем внедрять голосовую команду «Fuß», т.е. при каждом наказании (левый поворот, рывок поводка) одновременно восклицаем коротко «Fuß» (к ноге). После того собака как поймет, чего мы хотим, часто достаточно, небольшого щелчка прутиком по грудной клетке или передним ногам или даже небольшого движения в ее сторону. Но я подчеркиваю, что резкий поворот и надавливание протектором сапога на переднюю лапу является самым быстрым и наиболее действующим методом, когда команды «Fuß» недостаточно. Упражнение 2 После того, как собака понимает команду «Fuß» или „К ноге“, и убеждается на своем опыте что каждое высовывание вперед, отставание или отклонение в сторону вызывает боль, и начинает понимать преимущество нахождения у ноги хозяина, мы меняем место упражнения. Мы отправляемся на свободное пространство и продолжаем там упражнения тем же самым способом. Вместо стены там подойдут: бельевые столбы, заборы, деревья. Дрессировщик проходит непосредственно справа или также слева мимо упомянутых преград. Если собака не следует за ним, а пытается обойти с другой стороны преграды, то мы, не замедляясь, идем дальше. Собака, пытаясь обойти, натыкается на кораллы ошейника и сама себя наказывает за ошибку. Важно эти упражнения проводить в переменном темпе и в различных местах. После третьего раза собака обычно распознает каждую преграду и начинает ориентироваться именно на нее. Поэтому постоянное изменение мест и преград необходимо. Упражнение 3 Следование в отвлекающих условиях и в угодьях. Чрезвычайно полезно, с помощью помощника провоцировать собаку на убегание, сознательно проходить мимо других животных, чтобы влиять вышеуказанными способами на собаку приводя ее к послушанию. И, наконец, ходьба также разучивается в среди тесно растущих деревьев. Примерно через 8 дней регулярного упражнения собака покажет хорошее качество послушания на поводке, до тех пор, пока она замечает концентрацию дрессировщика. Однако она совершит очень быстро ошибку, если хозяин потеряет бдительность и будет чем, то отвлечен, беседует, например, с другим человеком или направляет внимание на другие вещи. Поэтому мы должны стараться обращать на это внимание. Только постоянные повторения при часто меняющих условиях закрепляют навыки собаки таким образом, что правильное поведение для нее будет естественным. Вероятно, читатель удивляется, что мы придаем большое значение такой второстепенной вещи как послушание на поводке и описываем это упражнение так подробно. Однако, у этого есть хорошая причина: Послушание на поводке имеет значение не только для охоты, а что еще более существенно служит основой для привязанности ее к своему хозяину Молодая собака учится впервые подчинению. Это выгодно для ее всей будущей постановки, она уже здесь познает: Каждое сопротивление вопреки воле хозяина бесполезно, И еще следующее: При других упражнениях мы не можем принудить концентрироваться ученику на преподавателе в той мере как при упражнениях «Хождение на поводке» и «Свободное хождение у ноги», если мы проводим эти упражнения действительно правильно. Эти соображения ничуть не второстепенны, а определяющие для всей жизни собаки. Я рекомендую каждому молодому охотнику, который хочет совершенствовать себя в обучении и руководстве собакой, чтобы он проводил эти упражнения особенно тщательно. |
Автор: | zhanat [ 27-10, 08:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: книга Der Jagdgebrauchshund автор C.Tabel (перевод) |
Das “Sitz“ или "Сидеть" Упражнение "Сидеть" может начинаться одновременно с упражнением «хождение на поводке», оно является самым простым из всех упражнений дрессировки. Я хотел бы показать его как задание для ученика, в то время как приведенная дрессура - это уже экзаменационная работа на звание подмастерья и представляет корректную проработку собаки во всех обстоятельствах жизни и является пробной работой на звание «мастера дрессировки». Подробное распределение учебного материала для практических упражнений. 1. Место для упражнений: в помещении, под открытым небом с отвлечениями 2. Предметы: Дрессировочный ошейник, короткий и длинный поводок, легкий прут. 3. Этапы упражнений: - правая рука берет поводок, левая рука нажимает на область почек, голосовая команда «Сидеть» - усиление воздействия (вместо давления левой руки): Удар легким прутом по крупу - одну минуту выдерживают, Поводок держат над головой! И обходят вокруг собаки. - отходят зовут "Ко мне", голосом или (тихий двойной свист), похвала - повторение проходов с чередованием команды "Сидеть" - команда "сидеть", бросаем поводок. Дрессировщик удаляется. "Ко мне" с тихим двойным свистом - те же самые упражнения в угодьях (сначала в длинной веревке) - длительность: примерно 10 минут. В заключение похвала и свободный поиск. Упражнение 1 "Сидеть" или «Sitz» через давление рукой на поясницу Собаке находится в дрессировочном ошейнике и коротком поводке. Дрессировщик натягивает поводок правой рукой, чтобы ошейник плотно обхватил шею и держит его над головой собаки. Левая рука в это время нажимает поясницу собаки одновременно с командой «Сидеть». Правая рука должна в это время быть напряжена не давая голове собаке опустится, тогда ничего другого не остается ей как сесть. Если собака не сопротивляется, то необходимо сразу ее похвалить. Если же она сопротивляется и пытается подняться, то необходимо усилить давление левой рукой на поясницу при этом удерживая правой рукой поводок. Примерно через минуту необходимо подать команду «Ко мне» и сделать несколько кругов. После 3-5 повторений собака едва ли окажет сопротивление. Теперь дрессировщик медленно отходит от собаки влево и угрожающе поднимает указательный палец, глядя строго в глаза собаки одновременно командуя «Сидеть». Если собака собирается подняться, то мы рукой резко ставим ее в прежнее положение с угрожающим возгласом «Сидеть». Это разучивается до тех пор, пока собака не остается сидеть хотя бы минуту перед стоящим дрессировщиком не пытаясь подняться. В большинстве случаев собака схватывает эту вещь в течение 10 минут. В конце командуем «Ко мне» и хвалим собаку. Упражнение 2 "Сидеть" с помощью прута Как предмет дрессировки применяется легкий прут (для очень толстокожих собак можно кожаный хлыст) Теперь собака знает, что должна садиться по команде "Сидеть", однако, без давления на поясницу делает это медленно и нерешительно. В этом случае вместо давления на поясницу применяем, короткий удар с прутом по крупу. Непосредственно после команды "Сидеть" одновременно с рывком поводка наносим резкий удар прутом. Если собака реагирует медленно, повторяем команду «Сидеть» и усиливаем удар, при выполнении команды хорошо, немедленно хвалим собаку. Это всегда должно повторяться: Способность собаки понять что от нее хотят в высшей степени зависит от того насколько быстро дрессировщик реагирует на ошибку и также быстро хвалит за желательное поведение. Такая быстрая коммутационная способность дрессировщика имеет первостепенное значение. При правильном применении этих принципов собака понимает, что быстрое выполнение команды «Сидеть» спасает ее от болезненного удара и после 3-5 упражнений необходимость в этом теряется. Возможно, что некоторые собаки будут пытаться ложиться, это всегда предотвращается высоко поднимаемым поводком. Этому поведению может противодействовать также посредством того, что одновременно с подниманием и командой "Сидеть" собаке слегка наступают на передние лапы. В общем, упражнение 2 также можно разучить с успехом еще в первый день. Впрочем, менее важно, понимается ли упражнение в первый или третий день. Важно, что собака "Сидит", прежде чем переходят к следующим упражнениям. Упражнение 3 "Сидеть" собака остается сидеть при передвижении дрессировщика Собака находится в положении сидя. Дрессировщик стоит перед ней. Он держит легкий прут в одной руке. Другой рукой удерживает поводок и с поднятым указательным пальцем, и строго смотрит на собаку. Под команду "Сидеть" дрессировщик делает шаг направо, затем налево. Каждая попытка подъема сразу наказывается при одновременной команде "Сидеть" и ударом по крупу собаки. Если собака остается сидеть, увеличиваем удаление до 2-3 шага, и уходят также так же далеко вперед от собаки и, наконец, заходят за спину собаки. При этом она склоняется особенно легко к подъему, так как он больше не видит дрессировщика, и строгий взгляд которого больше не может действовать. Поэтому это целесообразно помахать легким прутом угрожающе над его головой при первой попытке подняться таким образом, чтобы собака видела его. Обычно ученик понимает самое позднее на второй день упражнения, что он должен оставаться в положении сидя, даже если дрессировщик удаляется на несколько шагов. Постепенно длительность сидения продлевается до 5 минут и удаление дрессировщика от собаки увеличивается. Каждое упражнение заканчивается командой "Ко мне" и ласканием собаки. Упражнение 4 Самостоятельное выполнение команды «Сидеть» при остановке хозяина. Дрессировщик идет с собакой, держит поводок в левой руке. В правую руку берет легкий прут, и переносит его за спину, чтобы удобно было при необходимости наносить легкие удары по задней части собаки. Неожиданно он останавливается, командует «Сидеть» и одновременно наносит легкий удар по крупу собаки. Собака садится, так как она уже учила эту команду. Возможно, даже удар будет в пустоту, потому что собака может раньше выполнит приказ. Если не садится, то наносим более жесткий удар и одновременно левой рукой делаем рывок поводком. В большинстве случаев второй воздействие больше не будет необходимо, если «Упражнения 1-3» проводились правильно. С командой «Рядом» продолжаем движение, и останавливаемся, каждые 10-25 шагов повторяя маневр. С каждым разом удары можно наносит несколько сильнее, если собака вообще допускает это и садится без влияния, как только дрессировщик останавливается. В большинстве случаев собака понимает это упражнение за несколько минут, однако, мы должны уже обращать уже внимание на быстрое исполнение. Достигаем это мы, легкими быстрыми ударами прутом. Упражнение надо разучивать, часто повторяя также при ходьбе в угодьях или других условиях, но не повторять между отработками других упражнений, так как в этом случае собака будет постоянно ожидать от вас внезапной остановки. Темп движения должен часто меняться. В итоге при передвижении, собака должна сразу садиться без какого-либо акустического сигнала из любого положения, если хозяин останавливается. Упражнение 5 "Сидеть" и подход по команде "Ко мне" или тонком двойном свисте. Мы берем длинную корду. Собака сидит. Дрессировщик удаляется от 6 до 10 метров длины корды, подает команду "Ко мне", одновременно взмахивает руку, касается в конце бедра, корду другой рукой умеренным рывком подтягивают к себе. Собака подходит садиться и заслуживает похвалу. После 3-5 упражнений команду голосом не подаем, а вместо этого дается тихий двойной свист. Дрессировщик должен обращать бы внимание при этом на то, чтобы свистеть не громко, чтобы не развить у собаки тугоухость. Тугоухость - это не особенность собаки, а последствия ошибочной дрессировки. Уже здесь необходимо приучать собака к двойному тихому свисту, который побуждает ее незамедлительно подбежать к хозяину. Длинный свист в угодьях обозначает «Внимание, сменить направление», двойной короткий «Ко мне». Вообще, чтобы собака радостно подходила по короткому тихому свистку, целесообразно также этому учить ее каждый раз перед кормлением. После 15-20 повторений, если все нормально идет, корду оставляем, также перестаем делать взмахи рукой. Собака подбегает только на двойной тихий свист, и садиться на знак поднятого указательного пальца. Легковозбудимые собаки спешат к хозяину не дожидаясь свиста. Ни при каких обстоятельствах этого нельзя допускать, необходимо сразу тщательно повторить упражнение №3. Чтобы избежать, какого-либо ошибочного связывания у собаки и разъяснить ей, что она может покидать место только на свист (или знак), упражнения меняют таким образом, что несколько раз оставляют ее и подзывают на свист, потом опять несколько раз оставляют и просто забирают. Если мы при оставлении собаки до забирания, каждый раз применяем команду "Bleib“ „Останься", то это хорошее вводное упражнение для дальнейшего обучения, таким навыкам как «Оставление собаки на месте, в угодьях». Упражнение 6 "Сидеть " в соответствии упражнениями № 2-5 в угодьях и при отвлекающих факторах Теперь собака понимает значение команд: голосом «сидеть», поднятого указательного пальца, неожиданной остановки хозяина при ходьбе. Все три знака должны, выполняться собакой неукоснительно. Обычно упражнения усваиваются в течении 3-4 дней. Собака также при этих упражнениях и упражнениях (по хождению на поводке) научиться концентрироваться на своем хозяине. Очень важно не упускать из виду концентрацию собаки - это нужно держать постоянно на контроле. Теперь переносим дрессировку в угодья. В открытом пространстве все отвлекает молодую собаку: летящая птица; чужой человек; передвигающий на ветру клочок бумаги или какая либо дичь. Мы упражняемся на длинной веревке (поводке), чтобы не допустить даже малейшей возможности непослушания. Все упражнения, ("Сидеть", "Лежать", "Аппорт") при переходе из замкнутого пространства в открытое, должны выполнятся всегда на длинном поводке. Этот принцип очень важен. Если собака хотя бы раз познает бессилие своего хозяина при непослушании – то отношение между ними поколеблются, и появится опасность рукоприкладства со стороны владельца. Сначала все упражнения № 2-5 так же повторяются в угодьях как и в замкнутом пространстве. После десятка повторений в одни из занятий дрессировщик осознанно включает отвлечения. К примеру: занятия проводит совсем близко от курятника; позволяет помощнику пробежать рядом ;бросить камень в сторону; позвать к себе; позвонить по телефону и т.д. Вообще, он старается использовать каждый случай, который бы отвлек собаку и вызвал у нее интерес (чужая собака, дичь, вдали движущаяся машина) и немедленно жестко корректирует поведение собаки при невыполнении и хвалит при хорошем выполнении. Каждое занятие оканчивается похвалой. Лучше всего оставлять воспитанника некоторое время в угодьях. Позволить ему беспрепятственно несколько минут побегать и поиграть вместе с ним. В будущем при каждом выходе в угодья, при каждом взятии на поводок, при каждом кормлении и других случаях, нужно обращать внимание на то чтобы собака быстро выполняла команду «Сидеть » и также на то, чтобы она покидала это положение только по команде. |
Страница 2 из 5 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |